Таможенные органы Республики Беларусь

Таможенные органы Республики Беларусь  >Одно окно  >Статистика обращений

Одно окно

Статистика обращений

Письменные и электронные обращения граждан и юридических лиц

Работа с обращениями граждан и юридических лиц в таможенных органах осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года.

За 12 месяцев 2023 года в таможенные органы поступило 3654 письменных и электронных обращения граждан и юридических лиц, что на 1730 больше, чем за аналогичный период 2022 года, из них в Государственный таможенный комитет – 644 обращения, в таможни – 3010.

В Государственный таможенный комитет наибольшее количество обращений поступило от жителей г. Минска – 249, Минской области – 90, Брестской области – 71, Гродненской области – 65, Витебской области – 53.  За 12 месяцев 2023 года поступило 2 повторных обращения (за аналогичный период 2022 года – 9).

Наиболее часто в обращениях поднимались вопросы предоставления копий таможенных документов и информации о дате ввоза транспортного средства; временного ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств; ограничений по перемещению отдельных категорий товаров; порядка уплаты таможенных платежей и утилизационного сбора; выпуска и таможенного контроля товаров, доставляемых в международных почтовых отправлениях.  

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. 1984 (54,3%) обращения удовлетворено, по 1162 (31,8%) даны разъяснения, в 335 (9,2%) случаях отказано, 173 (4,7%) обращения находятся на рассмотрении либо переадресованы в другие государственные органы.



Личный прием

Руководством ГТК в установленные дни и часы осуществляется личный прием граждан и представителей юридических лиц.

За 12 месяцев 2023 года руководством Комитета принято 52 человека, руководством таможен – 306.

Поступившие в ходе приема вопросы касались разъяснений по таможенному оформлению товаров и автомобилей, освобождения от уплаты пошлин, налогов в отношении ввезенного легкового автомобиля при переезде в Республику Беларусь на постоянное место жительства, задержания легковых автомобилей, несогласия с предварительным классификационным решением, временного вывоза личных ювелирных украшений.

Во всех таможнях проводятся консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела.

На информационных стендах, едином интернет-портале таможенных органов размещены графики личного приема граждан руководством таможен, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, нормативные правовые акты и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

В целях информирования населения используются различные формы:

  1. теле- и радиопрограммы; 
  2. регулярное проведение пресс-конференций; 
  3. публикация материалов в республиканских и районных печатных изданиях; 
  4. размещение информационных сообщений в сети Интернет.

В системе таможенных органов существует практика проведения «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для ответов на вопросы, возникающие у граждан и субъектов хозяйствования относительно порядка и правил таможенного регулирования.


Возврат к списку

Позвонить на телефон доверия

Записаться на личный прием

Электронные обращения

Пройти административную процедуру

Позвонить на прямую телефонную линию

Обжаловать действия/бездействия таможенных органов

Взаимодействие со СМИ

Статистика обращений

Консультирование

Воспользоваться электронной услугой

Информационные ресурсы