Письменные и электронные обращения граждан и юридических лиц
Работа с обращениями граждан и юридических лиц в таможенных органах осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года.
За 12 месяцев 2023 года в таможенные органы поступило 3654 письменных и электронных обращения граждан и юридических лиц, что на 1730 больше, чем за аналогичный период 2022 года, из них в Государственный таможенный комитет – 644 обращения, в таможни – 3010.
В Государственный таможенный комитет наибольшее количество обращений поступило от жителей г. Минска – 249, Минской области – 90, Брестской области – 71, Гродненской области – 65, Витебской области – 53. За 12 месяцев 2023 года поступило 2 повторных обращения (за аналогичный период 2022 года – 9).
Наиболее часто в обращениях поднимались вопросы предоставления копий таможенных документов и информации о дате ввоза транспортного средства; временного ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств; ограничений по перемещению отдельных категорий товаров; порядка уплаты таможенных платежей и утилизационного сбора; выпуска и таможенного контроля товаров, доставляемых в международных почтовых отправлениях.
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. 1984 (54,3%) обращения удовлетворено, по 1162 (31,8%) даны разъяснения, в 335 (9,2%) случаях отказано, 173 (4,7%) обращения находятся на рассмотрении либо переадресованы в другие государственные органы.
Личный прием
Руководством ГТК в установленные дни и часы осуществляется личный прием граждан и представителей юридических лиц.
За 12 месяцев 2023 года руководством Комитета принято 52 человека, руководством таможен – 306.
Поступившие в ходе приема вопросы касались разъяснений по таможенному оформлению товаров и автомобилей, освобождения от уплаты пошлин, налогов в отношении ввезенного легкового автомобиля при переезде в Республику Беларусь на постоянное место жительства, задержания легковых автомобилей, несогласия с предварительным классификационным решением, временного вывоза личных ювелирных украшений.
Во всех таможнях проводятся консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела.
На информационных стендах, едином интернет-портале таможенных органов размещены графики личного приема граждан руководством таможен, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, нормативные правовые акты и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.
В целях информирования населения используются различные формы:
В системе таможенных органов существует практика проведения «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для ответов на вопросы, возникающие у граждан и субъектов хозяйствования относительно порядка и правил таможенного регулирования.