Обратная связь| На главную| Крта сайта rss
220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Могилевская, 45/1, Т. 218-90-00
E-mail: gtk@customs.gov.by
Все телефоны

Главная  >>  Электронное обращение
Электронное обращение

Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Законом  Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Изменения и дополнения в редакции Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №306-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2015, 2/2304). 

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты заявителя.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение.
- адрес электронной почты заявителя.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей (гражданина или юридического лица), должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающие их полномочия;
если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Электронные обращения граждан и юридических лиц направляются посредством заполнения рубрики «Электронные обращения» или направляются на адрес электронной почты ГТК gtk@customs.gov.by или таможен (адреса электронной почты таможен Республики Беларусь Вы можете найти здесь.)

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководства ГТК могут размещаться в рубрике, которая  называется "Наша консультация" http://www.gtk.gov.by/ru/faqs. без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ на электронное обращение или решение об оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в таможнях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.


Для обращений граждан Для обращений юридических лиц
   

© ГТК РБ При использовании информации ссылка на сайт ГТК Республики Беларусь обязательна
Разработка и поддержка - БЕЛТА